МОУ "СОШ № 84"
город Саратов
  • Доступная среда

    В МОУ «СОШ № 84» г. Саратова специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих). В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Педагогические работники школы своевременно повышают квалификацию в области инклюзивного образования.  В Школе разработана и реализуется программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС.  В штатное расписание школы введены должности педагога-психолога, учителя логопеда, дефектолога.

    • о специально оборудованных учебных кабинетах

    Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. В наличии все инструкции по технике безопасности. В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    • об объектах для проведения практических занятий

    Для учащихся с ОВЗ (ЗПР 7.2, УО вариант 1, УО вариант 2,  РАС 8.2, 8.3, 8.4 ) и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий не требуются. Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ открыты специальные кабинеты (логопеда, психолога).

    • о библиотеке(ах)

    В МОУ «СОШ №84», в целях обеспечения реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, имеется библиотека, читальный зал, где осуществляется доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая специальные учебники и учебные пособия для детей с ОВЗ). Библиотекой обеспечивается доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, справочным и литературным источникам в рамках освоения основной образовательной программы. В библиотеке оборудованы специализированные места для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    • об объектах спорта

    Для проведения учебных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет школа располагает оборудованными спортивными залами, где обучающиеся, в том числе с ОВЗ могут заниматься физкультурой и спортом. Учебные занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале (спортивной площадке) согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря. Помещения для занятия физкультурой оборудованы раздевалками и туалетными комнатами.
    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    • о средствах обучения и воспитания

    Школа располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Беспрепятственный вход  в здание образовательной организации и выхода из нее осуществляется через основной вход, а также вход оборудованный пандусом, дополнительно, входы оборудованы кнопкой-вызова персонала.

    Самостоятельное передвижение  в здании образовательной организации в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий осуществляется за счет: достаточной ширины дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок, наличия  гусеничного подъемного устройства с маневровыми колесами, пандусов перекатных для использования в помещении.

    Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект,  с помощью работников объекта, с использованием гусеничного подъемного устройства с маневровыми колесами.

    Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации за счет наличия в образовательной организации: комплексных тактильных табличек с азбукой Брайля, пластиковых тактильных табличек с плосковыпуклыми буквами, маяков световых для дверных проемов, бегущей строки для помещений.

    Содействие инвалиду при входе в образовательную организацию и выхода из нее, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.

    Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам образовательной организации и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

    Обеспечение допуска в образовательную организацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).

    • о специальных условиях питания

    Для обучающихся МОУ «СОШ №84»  предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.  Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. 

    В соответствии с ч. 4 ст. 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» порядок и случаи обеспечения питания обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов определяются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В части выполнения данной статьи организация питания отдельным категориям обучающихся образовательной организации предоставляются в следующих случаях:

    детям из малоимущих семей, детям из семей, находящихся в социально опасном положении, детям из многодетных семей;
    детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством);
    детям беженцев и вынужденных переселенцев, проживающих в центрах временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;
    детям беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших с территории Украины, а также граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, не проживающих в пунктах временного размещения на территории Саратовской области.

    
    
    • о специальных условиях охраны здоровья

    В МОУ "СОШ № 84" созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.

    Основные направления охраны здоровья:

    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    - прохождение учащимися в периодических медицинских осмотрах и диспансеризации;
    - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Здание МОУ «СОШ № 84»  оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10.
    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Школа располагает высокоскоростным защищенным доступом в Интернет, который обеспечивается договором № 1925 от 09.01.2017 года на оказание услуг связи. Провайдер ООО «Саратовская цифровая электронная сеть». В рамках договора провайдер осуществляет доступ в Интернет и защиту от нежелательных сайтов (контент-фильтрацию).
    Школа оснащена 86 компьютерами:  в учебных целях используются 80 компьютеров, в компьютерных классах – 22 компьютера. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет. Каждый сотрудник имеет доступ к сети Интернет на рабочем месте. Скорость доступа  - 20 Мбит/сек. Доступ в Интернет осуществляется посредством ЛВС и Wi-Fi точек беспроводного доступа на базе сетевого оборудования. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. Ведется журнал учета работы выхода в Интернет.
    Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют: во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие, во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся — лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.
    Информационные системы
    Автоматизированная информационная система «Зачисление в ОО»
    Цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» (Электронный журнал) https://dnevnik.ru/
    Официальный сайт школы http://school84saratov.ucoz.ru/
    Автоматизированная информационная система ООО «Школьная карта» http://schoolkarta.ru/

    • об электронных образовательных ресурсах

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана.

    «Российская электронная школа»
    «ЯКласс»
    «Учи.ру»
    Платформы новой школы, созданной Сбербанком
    Видеоуроки школьной программы
    Электронные библиотеки
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Российское образование. Федеральный портал
    Электронная библиотека РГБ
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Медиатека образовательных ресурсов

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Джойстик компьютерный (03.12.2015) -2 шт.
    Зарядное устройство AURICA FM-система ДИАЛОГ (16.12.2015) -2 шт.
    Интерактивная доска Screen Media (в комплекте мультимедийная акустическая система 2,0 SVEN) (16.12.2015) – 1шт.
    Интерактивный комплекс (интерактивная доска 78', штанга держатель, проектор ультракороткофокусный) (26.11.2014) – 1шт.
    Клавиатура с большими кнопками и накладкой (беспроводная) (03.12.2015) – 2 шт.
    Компьютер-ноутбук Lenovo B 50-30 (16.12.2015) -1 шт.
    МФУ KYOCERA Ecosуs FS-1025MFP (03.12.2015) – 1 шт.
    Передатчик для учителя AURICA FM-система ДИАЛОГ (16.12.2015) – 2шт.
    Персональный компьютер-ноутбук Lenovo B 50-30 (09.12.2015) – 5 шт.
    Портативный ручной видеоувеличитель (ЭРВУ) RUBY (09.12.2015) - 1 шт.
    Приемник AURICA FM-система ДИАЛОГ (16.12.2015) – 2 шт.
    Программное обеспечение экранного доступа SuperNova Screen Reader (09.12.2015)
    Проектор Epson EB-X03 (16.12.2015) – 1 шт.
    Стационарный электронный видео-увеличитель TOPAZ (16.12.2015) – 1 шт.
    Индукционная петля AURICA FM-система ДИАЛОГ (16.12.2015) – 1 шт.
    Микрофон (петличный) для учителя AURICA FM-система ДИАЛОГ (16.12.2015) – 1 шт.
     

    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie